Вторник, 16.04.2024, 13:18
Приветствую Вас, Гость

Муниципальное казённе дошкольное образовательное учреждение

«Краснобратский детский сад общеразвивающего вида»

 

 

 

Принята                                                                                    Утверждена

на заседании педсовета                                        приказом заведующей

протокол от 26.08.2012г №1                                   от 26.08.2012г    №19    

                                                                                  __________Н.В. Чайка

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Краснобратский детский сад общеразвивающего вида»

 

                                      

 

 

 

 


Калач

 

 

 

 

Содержание  образовательной программы

Пояснительная записка

I.Основная общеобразовательная программа

 1.1.Обязательная часть:

         1.1.1.Пояснительная записка

         1.1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном    учреждении

        1.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка";

      1.1.4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

      1.1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

1.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса(вариативная часть Программы).

     1.2.1. Пояснительная записка

         1.2.2.Организация образовательной деятельности по реализации вариативной части Программы

         1.2.3.Содержание психолого-педагогической работы вариативной части Программы

        1.2.4.Планируемые результаты освоения детьми вариативной части Программы

       

II Дополнительная общеобразовательная программа

         2.1.Организация дополнительного образования

         2.2.Содержание психолого-педагогической работы дополнительного образования

         2.3.Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного образования

       

Пояснительная записка

Образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснобратский детский сад общеразвивающего вида»- нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.)

Образовательная программа ДОУ (далее - Программа) обеспечивает стабильное функционирование, разработана в соответствии с современными  требованиями основных нормативных документов:

       *Закон РФ «Об образовании»;

       *Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор

            Программ и педагогических технологий»;

       *Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ( постановление

           правительства РФ от 12.09.2008г.№666, п.22);

       * Постановление от 26.03.2003№24 « О введении  в действие Сан ПиН 2.4.1.12.49-

         03»;

       *Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 .03.2000г.№65 «О гигиенических

          требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного  возраста  в

        организованных формах обучения».

       *Приказ МО и науки РФ от 24 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении в

        Действие федеральных государственных требований к структуре основной

        общеобразовательной программы дошкольного образования»

       *Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского

         муниципального района от 17.03.2010г №24 «О приведении основной

         общеобразовательной  программы дошкольного образования в соответствии с

       приказом МО и науки РФ от  23.11.2009г»

      

      Программа  - модель организации образовательного процесса, ориентированного на

      личность воспитанника, представлена основной общеобразовательной  программой и

      дополнительной общеобразовательной программой.

 

Детский сад, являясь центром развития ребенка, реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным  направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

       Управление реализацией программы осуществляется через мониторинг

I.                  Основная общеобразовательная программа

1.1.Обязательная часть

1.1.1.Пояснительная записка

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от  2 до 7лет, учитывает особенности психофизического развития и возможностей детей, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной  программой  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010);  и рядом парциальных программам, обеспечивающих реализацию приоритетных  направлений : физическое, социально-личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В соответствии  с «Программой развития ДОУ»,  в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития ДОУ и механизмы её реализации, определены цели и задачи организации образовательного процесса для всех её участников.

Цель ДОУ: Создание условий для повышения  качества образования и  обеспечения разностороннего развития  личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности  к школьному обучению.

Для достижения цели решаются задачи:

  1. охранять  жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  3. формировать ключевые компетенции дошкольников
  4.  обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-

             эстетическое и физическое развитие детей;

5.  воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственность, уважение к

     правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

6.      приобщать к общечеловеческим ценностям;

7.      создавать атмосферу эмоционального  благополучия и  психологического комфорта;

8.      взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

9.      обеспечивать  преемственности между всеми сферами социального становления;

10.  оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности осуществления образовательного процесса

Построение образовательного процесса ДОУ ориентировано  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью,  решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания основной образовательной программы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", по дисциплинам и  годам обучения), расписаниями занятий, рабочими программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ДОУ.

Содержание Программы реализуется через

          1.непосредственно образовательную деятельность(НОД), осуществляемую в процессе

            организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

            познавательно-  исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

2.образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

3.самостоятельную деятельность детей;

4.взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание общеобразовательной программы научно обосновано и практически применимо, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности ; выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка;  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает комплексно-тематическое построение образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;  образовательный процесс строится  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

В  программе нашли  отражение принципы:

  1. Гуманизация
  2. Дифференциация и индивидуализация
  3. Непрерывность всех ступеней дошкольного образования
  4. Системность.

 Содержание Программы обеспечивает:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- целостное восприятие окружающего мира;

- интеграцию личности дошкольника в национальную российскую и мировую культуру;

- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребёнка, позитивное отношение к окружающей действительности;

- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Для просмотра полной версии образовательной программы перейдите по ссылке: http://detsad-krasnobr.ucoz.ru/obrazovatelnaja_programma_dou.doc