Пятница, 19.04.2024, 10:34
Приветствую Вас, Гость

Принята на заседании                                                                             Утверждена

Педсовета МКДОУ                                                                                заведующей МКДОУ

«Краснобратский детский сад»                                                    «Краснобратский детский сад»

30.08.2011г                                                                                         30.08.2011г

Протокол №4                                                                                   Приказ №36

 

 

          Программа развития МКДОУ «Краснобратский детский сад»

                                      на 2011-2015 годы»

 

Пояснительная записка

 

Главная цель образовательной деятельности детского сада – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.  

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности  является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования.

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.

Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования групп дневного пребывания детей в детском саду.
          Реализация обеспечения  качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.

            Работа детского сада должна быть открытой и доступной  для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов  родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

          Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

Аналитическая справка.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Краснобратский детский сад общеразвивающего вида»

расположено в Воронежской области,. Калачеевский район,  с. Пришиб, ул.20 лет Октября, д.76а, телефон: (847363) 52-2-19 
В ДОУ работает 3 разновозрастные  группы, которые посещают дети с 1 года 6 месяцев до 7-ми лет. Общее количество воспитанников, посещающих МКДОУ  - 60 человек, по данным на 01.09. 2011 г. 
В ДОУ функционируют группы общеразвивающего назначения с временным пребыванием детей 10,5 часов.

ДОУ реализуется программы дошкольного образования:

  •  «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. (2-7 лет.)

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с7.00 до17,30 час.
Деятельность дошкольного учреждения направлена на повышения качества, результативности, доступности дошкольных образовательных услуг, предоставляемых населению микрорайона, а также на укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

В детском саду ежегодно осуществляется самоанализ деятельности по всем направлениям содержания дошкольного образования. Оценка уровня эффективности работы учреждения осуществляется коллегиально на педагогических советах ДОУ. 

1.  ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В качестве показателей результативности и качества образования детей дошкольного возраста педагоги используют начальные компетентности ребенка — социальную, коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Осуществляют систематическое целенаправленное наблюдение за проявлением компетентностных умений в привычных для детей условиях. Факты, свидетельствующие о проявлениях ребенка в той или иной компетентности накапливаются в индивидуальном портфолио каждого воспитанника. Для отражения достижений воспитанников используется журнал динамики достижений каждого ребенка, который получил статус нормативного документа. Данные журнала коллегиально обсуждаются и фиксируются при согласовании с заведующей и специалистами ДОУ. 
Эта деятельность помогает педагогам строить работу с ребенком, исходя из его индивидуальных особенностей.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

При поступлении в ДОУ организуется профилактическая работа по адаптации ребенка к детскому саду. Отслеживается состояние ребенка в адаптационный период и осуществляется взаимодействие со всеми специалистами ДОУ и родителями.

Реализуется право и возможность родителей присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для развития детей в разных видах деятельности в достаточном количестве и свободном доступе.
Направление «Здоровье и физическое развитие воспитанников»

Это направление в деятельности детского сада является приоритетным В группах имеется в свободном доступе разнообразный материал и оборудование, обеспечивающие организованную и самостоятельную двигательную деятельность детей. На территории ДОУ оборудована игровая площадка, которая используется для проведения третьего физкультурного занятия и самостоятельной двигательной активности детей на прогулке. Особое место уделяется работе по физическому развитию.

В ДОУ 2 раза в год отслеживается динамика развития основных движений и двигательных качеств детей совместно с медицинским работником и воспитателями. 
В ДОУ работает медсестра, которая возглавляет всю профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ. 
Ежегодно в ДОУ разрабатывается и утверждается план профилактическо – оздоровительной работы с детьми на основе стратегического плана по оздоровлению детей, совершенствуется система формирования привычек здорового образа жизни.
В  ДОУ интенсивно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, это ежегодное обследование детей специалистами ЦРБ, применение методики нетрадиционного закаливания, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, разнообразные «дорожки здоровья», летние оздоровительные мероприятия, дыхательные гимнастики, профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения и др. Родители получают различные рекомендации воспитателей и медсестры.

Направление «Познавательно-речевое развитие воспитанников»

В ДОУ планируется и осуществляется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности через создание развивающей среды, темы и формы занятий, стимулирование и обеспечение самостоятельных действий детей в совместных проектах детей, педагогов и родителей. Наработан большой материал по экологическому воспитанию: разработаны экологические праздники, акции, экскурсии, экологическая тропинка, уголок природы. В группах имеется разнообразный материал для стимулирования самостоятельного экспериментирования ребенка, развития творческих индивидуальных особенностей. Ведутся «Дневники наблюдений», разрабатываются схемы опытов и экспериментов.
Педагогами используются аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников: в группах, в школьной библиотеке (просмотр записей фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей), при реализации плана совместной работы с библиотекой. Совместная деятельность детского сада и социума планируется под образовательные потребности детей.
«Социально-личностное развитие воспитанников»
В ДОУ обеспечиваются условия взаимодействия детей разного возраста. Дети принимают участие в различных совместных праздниках, мероприятиях. Старшие дети готовят для младших спектакли, концерты и т.п. 
Педагоги осуществляют межпоколенное взаимодействие в реализации тематических проектов, в работу включаются представители разных поколений (младшие и старшие братья и сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки, другие взрослые). В группах имеются разнообразные материалы для организации разнообразных сюжетно-ролевых игр современной тематики, обеспечены материалы для стимулирования индивидуальных игровых интересов детей. 
Широко используются социально-общественные ситуации за пределами ДОУ для расширения возможностей проявления детьми социального опыта., планируются ситуации в которых большинство детей имеет возможность проявить себя, как субъекта социальной деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие воспитанников»

В группах имеется в достаточном количестве, в свободном доступе разнообразный материал для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной, конструктивной). Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок из природного материала; в праздничных утренниках и концертах, театрализованных постановках и т.д. Помещения детского сада оформлены эстетично не только работами педагогов, и детскими работами и совместными с родителями.

З. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
МКДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. 
В ДОУ 6 педагогических и руководящих работников: из них 1 -  имеют высшее  образование, 5 средне – специальное; 1- высшую квалификационную категорию, 5- первую категорию. Педагогические и руководящие работники повышают свою квалификацию через курсовую подготовку своевременно.

 

4. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Нормативно-правовая документация учреждения приведена в соответствие с Уставом ДОУ. 
Разработана стратегия и тактика функционирования и развития учреждения, имеется концепция, Программа развития 2011 - 2015гг, план реализации Программы развития, систематически подводятся итоги реализации программы, и планируется дальнейшая работа, отслеживается динамика развития ДОУ. 
В ДОУ реализуются образовательные программы: «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Для реализации программ имеется  комплект методических и дидактических пособий, создана предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям реализуемых программ. 
Помещения ДОУ  соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам Роспотребнадзора. Требуется выполнить капитальный ремонт 2 групп, коридора и подсобных помещений. Построить спортивную площадку                       5. СОБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ коллегиально проводится обсуждение динамики достижений всех детей, разрабатывается стратегия их продвижения по большинству направлений развития. Для выработки оптимального пути развития ребенка проводятся педагогические совещания, индивидуальная работа с родителями воспитанников. 
В работе с родителями планируются и проводятся активные формы работы, как коллективные, так и индивидуальные, совместные с детьми и воспитателями. 

            Однако, в деятельности ДОУ существуют проблемы по качеству реализации образовательной программы. Разновозрастной состав групп детей не позволяет выполнить программы по возрастам в полном объеме, необходимо варьировать содержание работы каждый день, от этого система получения знаний нарушается.

Целью образовательной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

    Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:
- доступность дошкольного образования;
- обеспечение здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста;
- обеспечение качества дошкольного образования;
- психолого-педагогическая поддержка  семьи;

- создание качественного разнообразия  организационно-методической поддержки педагогов;

- улучшение материально- технического обеспечения ДОУ.

Основные задачи по обеспечению доступности дошкольного образования :

    изучение потребностей семей  на качественное дошкольное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, состояния здоровья,

      социального и имущественного положения;
•    развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения; 
•    создание новых организационных моделей дошкольного образования для развития

      детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
•    совершенствование  материально-технической базы дошкольных образовательных   

      учреждений.

 

Основные задачи в области сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей

•    обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей;
•    обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие;
•    обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды ДОУ и для реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
•    создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
•    разработка и внедрение системы социально-гигиенического мониторинга для оценки и динамического контроля влияния комплекса психолого-педагогических и медико-социальных факторов на рост, развитие и здоровье дошкольников;
•    совершенствование технологий оздоровительной работы, физической культуры и материально-технической базы для их реализации; 
•    воспитание у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
•    воспитание культуры здоровья; обоснование  вариативных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников; 
•    модернизация материально-технической базы для  физического воспитания дошкольников, совершенствование программно-методического, организационного и материально-технического (оборудование спортивных площадок, физкультурных залов) обеспечения физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

•    совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья; воспитание культуры питания;
•    обновление содержания и разработка программ физического воспитания детей дошкольного возраста;
•    внедрение современных педагогических технологий физического воспитания направленных на повышение уровня физического  развития и физической подготовленности воспитанников;
•    расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий  лыжами и др.;
•    создание системы выявления и поддержки одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к занятиям;
•    создание разнообразной среды для  обогащения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности  детей дошкольного возраста; 
• повышение уровня профессионализма педагогов ;

•   создание условий повышения самосознательности семьи в вопросах оздоровления и физического развития в семье. 
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования
•    формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;
•    реализация основных направлений развития ребенка в соответствие с государственными требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования: физическое,  социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое;

•  создание условий познавательно-речевого развития детей как приоритетного направления деятельности ДОУ;

•    развитие условий  для  самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; 
•    широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
•    достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством:
- развития непрерывной вариативной системы методической поддержки,
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- совершенствования аттестационных технологий,  экспертного сопровождения педагогической деятельности;
- повышению эффективности кадровой политики, способствующей, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов;
•     реализация современных подходов в организации предметно-развивающей среды.


Основные задачи в области повышения эффективности кадрового обеспечения     обеспечение  высокого профессионального уровня педагогических кадров:
•    подготовка педагогических кадров для воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития;
•    разработка и внедрение  новых учебных планов и программ, направленных на реализацию образовательной программы ДОУ (проектная деятельность);
•    разработка  и внедрение методической помощи в рамках реализации образовательной программы ДОУ.


Основные задачи в реализации психолого-педагогической поддержки семьи
•    обеспечение адресной социокультурной и психолого-педагогической поддержки  семей, повышение воспитательной культуры взрослых репродуктивного возраста, потенциальных и реальных родителей;
совершенствование системы психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: репродуктивной, хозяйственно-экономической, воспитательной, восстановительной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
•    внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
•    развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье;
•    повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста;
•    обеспечение большей открытости, диалога и привлекательности дошкольного образования для детей и родителей; 
•    активизация деятельности института социальных педагогов, психологических служб  с целью оказания разносторонней помощи семье в изменяющемся социуме;
•   расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства.

Качественные показатели:

1.    Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ и познавательно- речевого развития дошкольников как приоритетного направления деятельности.

2.    Сохранение 100% охвата детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 6 лет разными формами дошкольного образования.
3.    Сохранение 100% укомплектованности профессиональными кадрами (педагогическими, медицинскими, младшего обслуживающего персонала).
4.    Сохранение 100% количества педагогов повышающих квалификацию . 
5.    Увеличение посещаемости детьми ДОУ .
6.    Уменьшение заболеваемости до 5 дней пропусков по болезни 1 ребенком в год.
7.    Увеличение времени двигательной активности ребенка, физкультурных занятий, занятий разными игровыми видами спорта в дошкольном образовательном учреждении до 1,5 -  2-х часов в день.
8.    Развитие у каждого ребенка навыков основных видов движений в соответствии с возрастом.
9.    Открытие спортивных кружков .

 10.    Сохранение 95% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг.
11.    Рост до 85% доли родителей, включенных в программы повышения родительской компетентности.
12.    Повышение чувства социальной и личной ответственности  родителей за благополучное   полноценное развитие и воспитание своих детей.
13.    100% оснащение учебным, дидактическим, игровым, компьютерным оборудованием, мебелью и мягким инвентарем.
14.    100% оснащение дидактическим, игровым и спортивным оборудованием, компьютерной и оргтехникой, техническими средствами обучения.
15.    Создание сайта в сети Интернет, публикация ежегодного отчета о деятельности ДОУ. 


Для просмотра полной версии программы развития перейдите по ссылке:  http://detsad-krasnobr.ucoz.ru/programma_razvitija_1.docx