Пятница, 26.04.2024, 06:21
Приветствую Вас, Гость

Публичный отчет
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснобратский  детский сад общеразвивающего вида» за 2014-2015 учебный год

Отчет подготовлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013г №462 г. Москва, на основе Примерного положения о Публичном докладе, составленным Депортаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, ВОИПКиПРО п рекомендаций отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района.

1. Общие характеристики учреждения.
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснобратский детский садобщеразвивающего вида» (далее по тексту ДОУ)  открыто в 1993 г. и   является  муниципальным   светским  некоммерческим  учреждением.  
Организационно-правовая форма: муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное учреждение.
Тип -  дошкольное  образовательное  учреждение;                                                                                                                                                                                                                          
Местонахождение  ДОУ (юридический  и  фактический  адрес):                                                                                                                       397631,  Россия,  Воронежская  область,  Калачеевский район, с. Пришиб  ул. 20 лет Октября 76а
     Телефон: 8(47363) 52-2-19
     e-mail: krasn.sad@yandex.ru
 
     сайт: http://detsad-krasnobr.ucoz.ru/


     Заведующая – Чайка Надежда Владимировна

2. Состав обучающихся.
Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования и нормами СанПиН.
В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 65 детей, функционировало 3 группы: вторая  младшая группа (2-3 года) – 18детей;  средняя группа (4-5лет) – 22 детей;  подготовительная группа (6-7 лет) - 25 детей. Группы комплектуются из детей,  проживающих в микрорайоне Краснобратского сельского поселения. Идет постепенное увеличение количества воспитанников, что говорит о популярности детского сад.

3. Структура управления. 
 Административный персонал - 1 человек
Педагогический персонал – 5 человек
Обслуживающий персонал – 9 человек.
 Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:
Совет ДОУ
Педагогический совет
Общее собрание трудового коллектива ДОУ
Общее собрание коллектива ДОУ
Родительский комитет ДОУ

4. Условия осуществления образовательного процесса.
Введение федеральных государственных образовательных  стандартов (ФГОС)  дошкольного образования с 1 сентября 2015г послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с педагогами, детьми и  родителями. Три групповые комнаты и спальни, а также административные и служебные помещения: кабинет заведующего, кабинет старшей медсестры, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, кладовая.  Материальная база ДОУ находиться в регулярном обновлении.
В настоящее время все группы учреждения находятся в хорошем состоянии, имеется в наличии игровая детская мебель, игрушки, ковры и паласы, необходимые учебные пособия. Предметно-развивающая среда в ДОУ постоянно пополняется и способствует качественной организации образовательно-воспитательной  работы с детьми по реализации всех образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие). За каждой возрастной группой закреплен прогулочный участок оборудованный теневыми навесами, песочницами, спортивно-игровыми сооружениями.   На территории ДОУ имеются: дорожка здоровья, деревья, цветники. Вся территория вокруг ДОУ обнесена высоким металлическим ограждением. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности).  Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра. Организация питания осуществляется по примерному 10-ти дневному меню, согласованному с Роспотребнадзором.

5. Кадровый потенциал ДОУ.
   Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано на 100%.  Учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляет 4 педагогов, из них: 4 воспитателя имеют первую квалификационную категорию и 1музыкальный руководитель   имеет  высшую категорию.  Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 100 % педагогов. Курсы по переподготовки прошли 2 воспитателя, 2 воспитателя получают высшее образование. 
   Все педагоги награждены грамотами отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района.   На одного  педагога ДОУ приходится 13 воспитанников.
   На одного сотрудника ДОУ приходится 8 воспитанников


   6.  Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Бюджетное финансирование ДОУ осуществлялось из средств областного, местного бюджета и внебюджетных средств (родительская плата)
Бюджетная смета включает в себя расходы на заработную плату, книгоиздательские услуги, связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие услуги и расходы. Внебюджетная смета включает: доходы и расходы. К внебюджетным доходам относится: родительская плата, которая расходуется на приобретение продуктов питания.
Дополнительных платных услуг в ДОУ нет.
Родительская плата с 01.01. 2015г. составляет 1 500 руб в месяц. 

7. Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности.
ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными в режиме полного дня. 
Время работы ДОУ 10.5 часов.
Режим работы групп: с 7-00 до 17-30.
Безопасность  детей  и  сотрудников  ДОУ   обеспечивается  ПЦО  ОВО  по  Калачеевскому району.   Непосредственная  охрана  осуществляется  через  кнопку  экстренного вызова  наряда  полиции.  Оплата охранных  услуг  осуществляется  за  счет  бюджетных  средств.
Организация  питания  в  ДОУ     осуществляется  самим  ДОУ,  которое  обеспечивает   гарантированное  сбалансированное  питание детей в  соответствии с  их  возрастом и  временем дня,  питание   осуществляется  по  нормам,  утвержденным  соответствующими  актами  Российской  Федерации.
Питание  детей  в  Учреждении  осуществляется 4 раза на   основании  утвержденного  примерного  10-дневного   меню.  В    меню  представлены  разнообразные   блюда,  исключены  их  повторы.
Ежедневно   составляется  меню-требование  установленного  образца, с   указанием  выхода  блюда.  На  каждое  блюдо  заведена технологическая  карта.
Ежемесячно  составляется  накопительная  ведомость,  на основании  которой  делается  процентный  выход  по  потребляемым  продуктам  питания  по  норме  на  1  ребенка.
Контроль  за  качеством  питания,  разнообразием,  витаминизацией  блюд, закладки  продуктов,  кулинарной обработкой,  выходом  блюд,  вкусовыми  качествами  пищи,  санитарным  состоянием  пищеблока,  правильностью  хранения,  соблюдением сроков  реализации  продуктов возложены  на  медицинскую  сестру Гринева Л.Ф.
Территория и здание ДОУ соответствует СанПиН и требованиям пожарной безопасности. В целях пожарной безопасности установлена современная автоматизированная пожарная сигнализация, ведется работа по технике безопасности. Разработаны и утверждены по согласованию с соответствующими органами Паспорт дорожной безопасности и Паспорт антитеррористической защищенности.

8. Реализация образовательной программы. 
Образовательная деятельность строится на основании лицензии  на  право  ведения  образовательной  деятельности выдана 25.мая 2012 г. регистрационный № И-3677 серия А   №302524, выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.  
Организацию образовательно-воспитательного процесса определяют: основная общеобразовательная программа дошкольного образования  ДОУ, разработанная в соответствии с современными требованиями с учетом программы «От рождения до школы»  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО, годовым планом, с санитарно-гигиеническими нормами и правилами и регламентируется расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом дня. 
Основные направления развития воспитанников:
Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое.
При выборе методов воспитания и обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность. В зависимости от программного содержания, она проводится фронтально, подгруппами и индивидуально. 

9. Результаты деятельности ДОУ.
В 2014-2015 учебном году воспитанники ДОУ  принимали активное участие в городских и районных мероприятиях: 
в районном конкурсе новогодних поделок участвовало 6 человек, заняли 3 место;
в районном конкурсе « Открытка для мамы» участвовало 10 детей, заняли 1 место в возрастной категории 5-6 лет;
в общероссийской патриотической экспедиции «Дети России за мир!»;
в конкурсе рисунка на асфальте «Мамочка моя», проводимом по благословению Преосвященнейшего Андрея, епископа Россошанского и Острогоржского - 1 место;
в благотворительной акции  «Воронежские дети – детям Новороссии»;
региональном профилактическом мероприятии «Внимание – дети!»;
    Всероссийская акция «Цветные ладошки» профилактическом».

10. Меры по охране и укреплению здоровья.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется медицинским работником БУЗ ВО «Калачеевская центральная районная больница». 
Медицинский работник, наряду с администрацией ДОУ и педагогическими работниками, несет ответственность за:
здоровье и физическое развитие воспитанников;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
режим и качество питания воспитанников;
лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
проведение медицинского осмотра детей педиатром 1 раз в год, а так же узкими специалистами;
проведение профилактических прививок по графику;
диспансеризация детей (январь, февраль);
Регулярно медицинским работником и воспитателями проводится работа по профилактике простудных заболеваний:
влажная уборка помещений с дезсредствами;
ежедневное проветривание;
С-витаминизация блюд;
ежедневное кварцевание помещений;
использование чесночных и луковых ингаляций.
Эти мероприятия способствуют снижению уровня заболеваемости воспитанников. Ни одна группа за прошедший учебный год не была закрыта по причине карантина.

11. Социальная активность и социальное партнерство. 
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и общественные организации обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.
Проводятся педагогические  советы,   методические объединения,  педагогов   ДОУ,  учителей  школы   и  родителей  па  актуальным   вопросам   преемственности.   Анкетирование   и   тестирование   родителей   с  целью   изучения   потребностей   и   возможностей   в   преддверии   школьной   жизни   ребенка.
Планирование  и   осуществление   совместной  практической  деятельности  педагогов  и   учителей-предметников (  праздники,  экскурсии, концерты).
Особое  место   в   структуре  взаимодействия  отводится  сотрудничеству с  начальными  классами т.к. в большинстве своем выпускники  детского  сада  поступают в  МКОУ  СОШ №1 и Краснобратскую ООШ.   Ежегодно   в   начале и  в  конце  учебного  в   подготовительной  подгруппе  проводится  родительское  собрание  на  тему:   «Подготовка   детей  к  школе вместе  с  учителями  начальных  классов»

12. Основные сохраняющиеся проблемы.
К сожалению, недостаточность современного оборудования тормозит эффективное применение в воспитательном и образовательном процессах современных технологий.

13. Перспективы и планы развития на 2015-2016 учебный год:
Достигнутые коллективом ДОУ результаты работы в течение 2014-2015 учебного года соответствуют поставленным в начале учебного года задачам. Растет количество детей и педагогов-участников различных выставок и конкурсов. Повышается  заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Это говорит  о том, что в детском саду созданы  определенные  условия для физического,  познавательного, речевого, социально-коммуникативного  и художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Учитывая все это были определены задачина 2015 – 2016 учебный год: 
- Организовать  профессиональную переподготовку воспитателей, не имеющих дошкольного образования и  активизировать работу по аттестации педагогических кадров.
- Повышать качество оказания образовательных услуг.
- Вести в системе оздоровительную работу в ДОУ с целью снижения заболеваемости воспитанников  и увеличения посещаемости.
- Активизировать работу по обновлению   предметно-развивающей среды в ДОУ  с учетом требований  ФГОС ДО и продолжить изучение и применение на практике принципов ФГОС ДО;

Подготовила заведующая  МКДОУ «Краснобратский детский сад»   
Чайка Н.В.