Муниципальное
казённе дошкольное образовательное учреждение
«Краснобратский детский сад
общеразвивающего вида»
Принята
Утверждена
на заседании педсовета приказом заведующей
протокол от 26.08.2012г №1 от 26.08.2012г №19
__________Н.В. Чайка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения
«Краснобратский
детский сад общеразвивающего вида»
Калач
Содержание
образовательной программы
Пояснительная записка
I.Основная общеобразовательная программа
1.1.Обязательная
часть:
1.1.1.Пояснительная
записка
1.1.2.Организация
режима пребывания детей в образовательном
учреждении
1.1.3.Содержание
психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическая культура", "Здоровье",
"Безопасность", "Социализация", "Труд",
"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной
литературы", "Художественное творчество", "Музыка";
1.1.4.Планируемые
результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
1.1.5.Система
мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
1.2. Часть, формируемая участниками образовательного
процесса(вариативная часть Программы).
1.2.1.
Пояснительная записка
1.2.2.Организация
образовательной деятельности по реализации вариативной части Программы
1.2.3.Содержание
психолого-педагогической работы вариативной части Программы
1.2.4.Планируемые результаты
освоения детьми вариативной части Программы
II Дополнительная
общеобразовательная программа
2.1.Организация дополнительного
образования
2.2.Содержание
психолого-педагогической работы дополнительного образования
2.3.Планируемые результаты
освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Пояснительная
записка
Образовательная
программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснобратский
детский сад общеразвивающего вида»- нормативно-управленческий документ,
характеризующий специфику содержания образования и особенности организации
образовательного процесса.)
Образовательная программа ДОУ (далее
- Программа) обеспечивает стабильное функционирование, разработана в
соответствии с современными требованиями
основных
нормативных документов:
*Закон РФ «Об образовании»;
*Письмо МО РФ от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор
Программ и педагогических технологий»;
*Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ( постановление
правительства РФ от
12.09.2008г.№666, п.22);
* Постановление от 26.03.2003№24 « О введении в действие Сан ПиН 2.4.1.12.49-
03»;
*Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14 .03.2000г.№65 «О
гигиенических
требованиях
и максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в
организованных формах обучения».
*Приказ МО и науки РФ от 24 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и
введении в
Действие федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования»
*Приказ отдела образования, опеки и попечительства администрации
Аннинского
муниципального района от 17.03.2010г
№24 «О приведении основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в
соответствии с
приказом МО и науки РФ от 23.11.2009г»
Программа
- модель организации образовательного процесса, ориентированного на
личность воспитанника, представлена основной общеобразовательной программой и
дополнительной общеобразовательной программой.
Детский сад, являясь центром развития ребенка,
реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности, обеспечивает
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по приоритетным направлениям:
физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно -
эстетическому.
Управление реализацией программы осуществляется
через мониторинг
I.
Основная общеобразовательная
программа
1.1.Обязательная
часть
1.1.1.Пояснительная записка
Возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся
в образовательном учреждении
Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей от 2 до 7лет, учитывает особенности
психофизического развития и возможностей детей, направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Обязательная часть Программы обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и
достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования.
Содержание
образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой
воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. (новая программа: Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.-Москва: Мозаика –
Синтез, 2010); и рядом парциальных
программам, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений : физическое,
социально-личностное, познавательно - речевое и художественно - эстетическое.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В соответствии с «Программой развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи,
стратегия развития ДОУ и механизмы её реализации, определены цели и задачи
организации образовательного процесса для всех её участников.
Цель
ДОУ: Создание условий для повышения качества образования и обеспечения разностороннего развития личности ребенка с учетом особенностей его
физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
обеспечение готовности к школьному
обучению.
Для
достижения цели решаются задачи:
- охранять жизнь и укреплять физическое и
психическое здоровье детей;
- воспитывать
потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества и
обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности и состояния
здоровья ребенка;
- формировать
ключевые компетенции дошкольников
- обеспечивать познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-
эстетическое
и физическое развитие детей;
5. воспитывать с учетом возрастных категорий
детей гражданственность, уважение к
правам и свободам человека, любовь к
окружающей природе, Родине, семье;
6. приобщать к общечеловеческим
ценностям;
7. создавать
атмосферу эмоционального благополучия и психологического комфорта;
8. взаимодействовать с семьями детей
для обеспечения полноценного развития детей;
9.
обеспечивать
преемственности между всеми сферами
социального становления;
10. оказывать консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
Особенности
осуществления образовательного процесса
Построение
образовательного процесса ДОУ ориентировано
на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
При
организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация,
труд, познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу
организации образовательного процесса определен комплексно – тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей
Организация образовательного процесса
в ДОУ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания основной образовательной
программы по освоению
детьми образовательных областей "Физическая культура",
"Здоровье", "Безопасность", "Социализация",
"Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение
художественной литературы", "Художественное творчество",
"Музыка",
по дисциплинам и годам обучения), расписаниями занятий, рабочими
программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ДОУ.
Содержание Программы реализуется
через
1.непосредственно образовательную
деятельность(НОД), осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения);
2.образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
3.самостоятельную
деятельность детей;
4.взаимодействие с
семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Принципы и подходы
к формированию Программы
Содержание
общеобразовательной программы научно обосновано и практически применимо, соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, критериям полноты, необходимости и достаточности ; выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее
развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих
и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, учитывает
принцип интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей; предусматривает комплексно-тематическое построение образовательного
процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов; образовательный процесс
строится на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра.
При выборе
методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим
формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в
основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного
содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются
комплексные и интегрированные занятия.
В программе нашли отражение принципы:
- Гуманизация
- Дифференциация
и индивидуализация
- Непрерывность
всех ступеней дошкольного образования
- Системность.
Содержание Программы обеспечивает:
- сохранение и укрепление здоровья
детей;
- целостное восприятие окружающего
мира;
- интеграцию личности дошкольника в
национальную российскую и мировую культуру;
- формирование основ социальной и
жизненной адаптации ребёнка, позитивное отношение к окружающей
действительности;
- развитие потребности в реализации
собственных творческих способностей.
Для просмотра полной версии образовательной программы перейдите по ссылке: http://detsad-krasnobr.ucoz.ru/obrazovatelnaja_programma_dou.doc